Главная » 2010 » Февраль » 13 » Ужасы цветочной фермы
20:20
Ужасы цветочной фермы

Прямых доказательств того, что албанцы изымали внутренние органы у пленных сербов, сохранилось мало, но свидетели преступлений имеются

Соавтор книги бывшего прокурора Международного трибунала по бывшей Югославии Карлы дель Понте «Охота. Я и военные преступники» Чак Судетич уверен, что еще не поздно начать расследование преступлений против сербов, описанных бывшим прокурором Гаагского трибунала, хотя с тех жутких событий прошло уже целых девять лет. «Я совершенно убежден, что расследование еще возможно. Не берусь утверждать, что сохранились физические доказательства преступной деятельности. Но еще живы те, кто видел их своими глазами и может дать по этому поводу показания в суде», – говорит он.

Картина, первоначально описанная журналистами, на показания которых, собственно, и опирались следователи трибунала, вырисовывается действительно жуткая. После вторжения в Косово сил НАТО боевики так называемой Армии Освобождения Косово захватили и переправили на территорию Албании большое число сербов. Пленных помещали в лагеря в районе населенных пунктов Кукеш и Тропойе. Точное число пострадавших до сих пор неизвестно, однако считается, что их было несколько сотен. Среди пленников отбирали молодых и жизнеспособных людей, которых после осмотра врачами на некоторое время оставляли в тех же лагерях, кормили и не избивали, а впоследствии переводили в так называемый «желтый дом» в местечке Бурель или на цветочную ферму в районе городка Валоне.

О том, как развивались события, описано в книге Карлы дель Понте. Пленники содержались в бараке желтого цвета, прозванном «желтым домом». Одна из комнат в нем служила операционной, где и производились операции по изъятию органов у живых людей. Если пленному, например, вырезали одну почку, то после операции он возвращался в барак. «Врачи» убивали «пациента» во время следующей операции, когда требовалось вынуть из него другой орган. Таким образом, все в бараке осознавали, какая судьба им уготована, и умоляли своих тюремщиков убить их сразу, не подвергая страданиям. И помощи было ждать неоткуда.

По сведениям сербских властей, албанцы держали в качестве подобных «доноров органов» примерно тридцать сербов и на цветочной ферме по соседству с местечком Валоне. Операции проводил врач-албанец, имеющий постоянное место работы в Париже. Справедливости ради следует сказать, что Международный трибунал начинал следственные действия в рамках дела под номером КТРР 33/08, которые быстро натолкнулись на противодействие со стороны властей Албании, куда привели кровавые следы. Следователи лишь успели установить, что на север Албании в 1999 году косовские боевики действительно пригоняли, по крайней мере, два грузовика с пленными сербами. Имеются в Албании и многочисленные незарегистрированные места захоронений сербов, на которых нет никаких имен.

В 2003 году Карла дель Понте в сопровождении своих помощников лично посетила «желтый дом». Здание к тому времени было перекрашено и отремонтировано. Но даже спустя несколько лет после страшных событий следователям удалось найти следы крови, обрывки бинтов, пластиковые контейнеры для крови, которые используются при операциях. Однако дальше этого следствие так и не продвинулось. Проведенные мероприятия не помогли увязать собранные материалы с конкретными именами преступников. Те, кто оперировал в «желтом доме», сумели замести следы.

Помешали и юридические сложности. Полномочия Гаагского трибунала распространяются на преступления, совершенные на территории бывшей Югославии до июня 1999 года, то есть до момента оккупации края Косово силами НАТО. А операции в «желтом доме» производились в период с 1999-го по 2000 год, да к тому же на территории соседней Албании, то есть в стране, которая не подпадала под юрисдикцию МТБЮ. В результате, все собранные материалы были переданы албанским властям и представителям миссии ООН в Косово, которой в то время руководил нынешний министр иностранных дел Франции Бернар Кушнер. Ни албанцы, ни ооновцы дальнейшего хода делу не дали, и все само собой заглохло. Да и как могло быть иначе, если приоритеты представителя Франции, а он, кстати сказать, основатель организации «Репортеры без границы», во времена пребывания в Косово были целиком сосредоточены на выявлении страданий албанцев и вины сербов. А о причинах, по которым власти Албании не провели никаких следственных действий, гадать вообще не приходится. Это весьма красноречиво разъяснил один из албанских прокуроров, который сопровождал Карлу дель Понте на место трагедии. Он тогда заявил, что «никаких сербских могил там нет, а если кто-то захватил сербов, привел и убил их в Албании, тот поступил совершенно правильно». Какое уж тут объективное расследование!

Адвокат Союза родственников сербов, пропавших без вести в Косово, Боривое Борович говорит, что если трибунал не даст вразумительных ответов на их вопросы, они будут вести собственное расследование, а когда соберут достаточно доказательств, вызовут Карлу дель Понте в сербский суд в качестве свидетеля. Она не откажется выступить, уверен адвокат. А суд должен быть сербский, считает он, ведь преступления начинались в Косово, а это Сербия.

кстати

Сейчас Карла дель Понте назначена послом Швейцарской Конфедерации в Аргентине.

Правительство Альпийской республики запретило ей делать какие-либо заявления по книге и изложенным в ней фактам. Бывшему прокурору, а ныне дипломату не разрешили также провести запланированную презентацию книги в Италии.



Просмотров: 2630 | Добавил: Bonsai | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 Bull  
0
Пусть пусть СОВСЕМ не жалка (а вообще знаешь что такое жалко - жалко у пчелки милая Алина)

2 Алина  
0
Bull и тебе не жалко этих эскимосикой ведь они такие милые ребята!!!!

1 Bull  
0
Поскай эти эскимосы поморозятся им не привыкать, а нам в Moskow класс -10-12 град просто превосходно, вот возьму завтра со своей пасией и пойду на каток...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]